Главная > Новости > Состоялся лекторий «По следам животных»

Состоялся лекторий «По следам животных»

25 января 2025 г. состоялось общественное мероприятие в рамках проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край». В мероприятии приняли участие более 30 педагогов и школьников из барнаульских 55 школы, 86 лицея, 121, 122 и 124 лицеев,  22 и 45 гимназий,  Алтайского пед. лицея, Троицких СОШ №1 и №2, а также взрослые участники проекта.

Открыла мероприятие председатель регионального отделения Ирина Архипова:

Идея мероприятия продиктована многочисленными вопросами ребят и взрослых, участвующих в наблюдениях по программе «Следуй за мной». Мы пригласили опытного охотоведа Евгения Александровича Батурина, чтобы он познакомил с методикой маршрутного учета животных по следам в зимний период.

Евгений Александрович объяснил как разгадать тайны жизни животного по его следам, которые могут быть оставлены не только от лап, познакомил с повадками животных, обяснил, в какое время года ведут их учет, подсказал, как определять птиц по голосам. Например, погрызенная лосем кора на стволе осины – также является отпечатком животного, как и расклеванная дятлом шишка или оставленный зайцем шарик. Участники подробно записали лекцию, а после — закрепили полученные знания в рамках викторины.

Педагог дополнительного образования Валентина Ивановна Мещерякова провела практическое занятие. Главное условие проведения зимнего маршрутного учета — наличие снегового покрова, на котором животные оставляют свои следы.

С помощью моделей ребята сравнили особенности отпечатков в зависимости от условий среды.

После занятия Валентин Валентинович Смирнов проработал с участниками проекта вопросы работы в системе «НашНатуралист», дал рекомендации по правильному заполнению карточек и рассказал о переспективах развития ресурса.

Посмотреть запись лекции и узнать больше об особенностях наблюдения за природой в зимний период года можно на официальной странице в социальных сетях.

Благодарим участников за любознательность ! До новых встреч!

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов