Мониторинг окружающей среды затрагивает различные сферы науки и практики. Он рассматривается как способ исследования территории с целью получения своевременной и качественной информации. Включает в себя наблюдения, анализ и прогноз состояния природной среды. Мониторинг приобретает особое значение при оценке и прогнозе антропогенных изменений природной среды в результате загрязнения.
Участники образовательного проекта «Я – географ» в рамках встречи, которая состоялась 26 марта 2021 года в Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я. Шишкова, познакомились с направлением в прикладной экологии и географии, а также работой комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, филиала ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Начальник лаборатории Кира Оскаровна Шутова показала, какие исследования проводятся в атмосферном воздухе, поверхностных водах и для анализа радиационной обстановки.
После лекции для ребят была организован геоквест, который позволил участникам встречи не только расширить географический кругозор, но и лучше познакомиться друг с другом. По итогам игры участники команды, набравшей наибольшее количество баллов, награждены дипломами и памятными призами. В процессе игры в каждой команде были выявлены ребята, сумевшие проявить эрудицию и сноровку, они награждены специальными призами Русского географического общества.
Сотрудники зала краеведения Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова подготовили выставку книг и картографических атласов, посвященных географическому изучению Алтайского края.
В рамках экскурсии школьников познакомили с фондами зала краеведения, которые ребята могут использовать для подготовки исследовательских работ.