Главная > Новости > Заседание книжного клуба в рамках проекта «Я – географ»

Заседание книжного клуба в рамках проекта «Я – географ»

6 марта 2021 года для участников проекта «Я – географ» состоялось первое заседание книжного клуба, посвященное приключенческому роману пионера научной фантастики Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

«Дети капитана Гранта» – одно из лучших произведений великого писателя. Экипаж яхты «Дункан», которая принадлежит богатому шотландцу, выловил в море акулу, и нашел в ее животе бутылку с запиской, где было сказано, что во время кораблекрушения «Британии» трое спасшихся, капитан Грант и два матроса, находятся на какой-то земле, координаты которой прочитать невозможно. Правительство не организовало поиски людей, и хозяин яхты со своей супругой и детьми Гарри Гранта – шестнадцатилетней Мэри и двенадцатилетним Робертом решают отыскать их отца. Участники экспедиции (герои романа): жена лорда –Элен Гленарван, дети капитана Гранта, майор Мак-Наббс, капитан «Дункана» Джон Манглс, двоюродный брат Гленарвана, помощник капитана Том Остин, двадцать три человека судовой команды и секретарь Парижского географического общества француз Жак Паганель, который попал на судно случайно.

С биографией Жюля Верна, его творческим становлением, историей написания книги, перевода и дальнейшей экранизации познакомил участников краевед Вадим Константинович Вистингаузен. Он поделился своей историей знакомства с книгой.


Затем участники рассказали о впечатлениях и особенностях прочтения книги.

Журналист Илья Кочетков вспомнил о своем первом знакомстве с романами великого французского писателя в детстве, о вымыслах и предсказаниях в произведениях Жюля Верна:

Роман произвел на меня громадное впечатление. Романтика путешествий, захватывающие приключения, много познавательных моментов. «Дети капитана Гранта» – учебник по географии, обличенный в увлекательную оболочку. А Жюль Верн – искусный популяризатор знаний.

Школьники из Новоозерской СОШ отправились вслед за героями романа на поиски капитана Гранта вместе с учителем географии Юлией Александровной Божко. После уроков они собирались и вслух читали произведение.

Как объяснила Юлия Александровна:

Мы начали читать книгу вместе, потому что у нас был недостаток книг. В школьной библиотеке оказался всего один экземпляр. Мы собирались дважды в неделю, читали книгу, рассматривали карту мира и узнавали, где Патагония, в которую поехали дети капитана Гранта, обсуждали прочитанное… И хотя дополнительные экземпляры быстро нашлись, продолжали совместное чтение.

Дмитрий Клепиков, учащийся 4 класса Гимназии №42 г. Барнаула читал роман вместе с мамой Еленой Евгеньевной. Следуя за героями произведения, Дмитрий узнал, как извергаются вулканы, почему дуют пассаты; что происходит в морских глубинах и в недрах Земли; почему в Австралии мало крупных рек.

Алтайское краевое отделение Русского географического общества приготовило для ребят увлекательную викторину, которая позволила участникам встречи еще раз совершить захватывающее путешествие по следам героев Жюля Верна. По результатам конкурса безоговорочными победителями стали учащиеся Новоозерской СОШ Кудашов Евгений и Лутошкин Константин. В качестве поощрения организаторы подарили победителям книгу Петра Волцита «Нескучная география с Жюлем Верном по следам капитана Гранта».

Следующий книжный вызов – роман « Таинственный остров». Ждем Вас на заседании книжного клуба через месяц!

Проект «Я – географ» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов с целью создания образовательно-коммуникативной среды для увлеченных географией школьников.

 

Фото: Евгений Богинский, Сергей Колотов