23 апреля в Алтайском государственном краеведческом музее состоялось образовательное мероприятие «Флора Алтая глазами исследователей и путешественников XIX–XX вв.», организованное в рамках проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
Мероприятие началось с экскурсии, проведённой научным сотрудником музея Татьяной Букиной, которая рассказала участникам о том, как в прошлом описывали природу Алтая. Особое внимание было уделено истории появления первого ботанического сада Сибири в Барнауле. Татьяна Николаевна также поделилась увлекательной историей о том, как известный исследователь Пётр Паллас вывез с Алтая уникальную ботаническую коллекцию.
В ходе образовательного мероприятия участники познакомились с выдающимся трудом «Алтайская флора» К.Ледебура (1785-1851), изданные в Берлине в 1829-1833 годах после путешествия по Алтаю в 1826 году. Это четырёхтомное издание стало первым крупным ботаническим описанием флоры Алтая. В нём представлено более 1600 видов растений, около 500 из которых были описаны впервые.

Отдельно была представлена деятельность Виктора Ивановича Верещагина. Виктор Иванович вступил в Общество любителей исследования Алтая в марте 1900 года, вскоре после приезда в Барнаул. Он работал в отделе природы музея, где по существу создал ботанический отдел, поддерживая его в образцовом состоянии и периодически пополняя. Им было собрано на Алтае около 2000 видов растений; из этого числа — свыше 50 видов новых для Алтая и 5 видов, ранее не известных науке. Гербарий учёного хранится в музее и доступен для ознакомления в государственном каталоге Алтайского государственного краеведческого музея.
После экскурсии участники приняли участие в мастер-классе по ботаническому рисунку, который провела Валентина Мещерякова, педагог дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра.
Мастер-класс был направлен на развитие навыков наблюдательности и точности в изображении растений. Участники узнали, чем ботанический рисунок отличается от скетча, научились фиксировать особенности растений с помощью карандаша, уделяя внимание деталям. Особое внимание было уделено технике ботанического рисунка, которая сочетает в себе научную точность и художественную выразительность.
В процессе работы участники ознакомились с основами композиции, научились передавать текстуру листьев и лепестков. Лучшие работы были отмечены дипломами, что стало приятным завершением творческого процесса.