Главная > Новости > Образовательный выезд: как барнаульские школьники проводили каникулы в рамках проекта Русского географического общества

Образовательный выезд: как барнаульские школьники проводили каникулы в рамках проекта Русского географического общества

Серия образовательных мероприятий в рамках проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край» прошла с 6 по 9 января на базе санатория «Стан-Бехтемир» в Бийском районе. Участниками стали учащиеся семи барнаульских  школ: МАОУ «СОШ 138», лицеи 101 и  121, гимназия 27, лицей «Сигма», школы 127 и 88.

Ребята присоединились к проекту ещё летом. В течение года они активно участвовали в образовательных мероприятиях, природных экскурсиях и исследовательской деятельности. А на зимних каникулах для них был организован образовательный интенсив при поддержке Русского географического общества.

На вводном занятии координатор проектов АКО РГО Валентин Смирнов провёл семинар, на котором напомнил о задачах проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край», подчеркнул важность регулярных природных наблюдений. Он отметил, что такие исследования помогают лучше понимать изменения в окружающей среде и формируют у участников ответственное отношение к природе родного края.

Ирина Архипова познакомила ребят с основами наблюдения за погодой в холодное время года. Она объяснила, какие метеоявления влияют на ощущение дискомфорта.

В рамках практического занятия (оно проходило в небольших группах) участники определяли повторяемость неблагоприятной погоды в декабре 2024 года.

Руководитель Молодежного центра АКО РГО Николай Ющенко провёл занятие, на котором познакомил ребят с принципами организации и правилами безопасности при полевых выходах. Участники узнали, как правильно планировать маршрут, что необходимо взять с собой для наблюдений, и какие меры предосторожности соблюдать во время работы на природе.

Затем Валентин Валентинович провёл занятие по измерению снежного покрова.

Практическое занятие «Изучаем снежный покров»

Ребята изучили методы оценки, познакомились с инструментами и научились применять их на практике.

В ходе занятия участники познакомились с методами оценки снежного покрова, узнали, как измеряется его толщина, плотность и структура. Ребята изучили назначение специальных инструментов — линейки-снегомера, плотномера, снежного цилиндра — и научились применять их на практике.

Школьники самостоятельно провели замеры, записали данные в полевой дневник и сделали выводы о состоянии снежного покрова в зависимости от погодных условий. Эти навыки помогут вести зимние наблюдения в рамках проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край» самостоятельно.

Педагог дополнительного образования АКДЭЦ Валентина Мещерякова продолжила знакомить со свойствами снега и особенностями следов животных на различных типах снежных поверхностей. Школьники узнали, как структура и плотность снега влияют на форму и глубину отпечатков, научились различать свежие и «подтаявшие» следы, а также делать первые выводы о направлении движения, размере и виде животного по оставленным следам.

Доцент Бийского филиала АГПУ Галина Петрищева провела природную экскурсию и практическое занятие на тему «Деревья зимой». Ребята научились распознавать древесные породы по внешним признакам в зимний период и понаблюдали за особенностями их состояния.

Ребята узнали, как растения переживают зимний стресс, и выполнили мини-задание — составили карточки с описанием деревьев, встреченных во время экскурсии.

Полученные знания пригодятся ребятам для ведения наблюдений в рамках проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край».

Во время экскурсии к роднику Серебряный ключ участники изучали следы косули и состояние снежного покрова в зависимости от погодных условий.

Многие ребята уже бывали у источника в январе прошлого года, и теперь смогли отметить изменения: дебит воды снизился, а её температура повысилась. Валентин Смирнов объяснил причины этих изменений.

Чтобы лучше запомнить особенности погодных явлений зимнего периода, координатор проектной деятельности Татьяна Заикина провела для ребят творческую мастерскую. В рамках занятия участники в художественной форме выразили свои наблюдения и впечатления от занятий на природе.

По итогам мастерской был организован конкурс лучшего рисунка, где победителей определяли сами участники путём голосования. Работы получились яркими, запоминающимися и очень разными!

Также всем ребятам было дано домашнее задание, с которым лучше всего справились:

  • Данил Клаус, ученик 6 класса школы №138,

  • Софья Золотухина, ученица 8 класса лицея №101.


Они проявили внимательность, творческий подход и отличные знания по теме.

Наблюдай за природой вместе с нами!